Форумы о тахографах. Четыре интересных вопроса

Любой форум о тахографах – это отличное место, где можно найти ответы на многие вопросы. На многие, но не на все. Иногда возникают проблемы, которые трудно решить даже с помощью сообщества единомышленников. Осветим четверку самых интересных из них. 

Карта СКЗИ и физлица

Многие водители на форумах недоумевают, почему им отказывают в оформлении карты СКЗИ. Некоторые даже начинают думать, что причина кроется в неоплаченных штрафах или слишком большом количестве тахографическх нарушений. Но всё оказывается гораздо проще.
оформление карты СКЗИ
Даже самому законопослушному физлицу в мире будет отказано в оформлении карты СКЗИ. И дело здесь в самом тахографе. Он, как известно, содержит модуль криптографической защиты информации, который стоит на строгом учете в ФСБ. Пользоваться такой «крутой» техникой по закону могут только водители, состоящие в штате какой-либо фирмы. Но если Вы не хотите работать «на дядю» – выход есть! Достаточно просто оформить ИП и спокойно работать с СКЗИ-тахографом себе на радость.

Тахографы и корпоративный транспорт

Этот вопрос на форумах о тахографах нередко поднимают владельцы бизнеса. Не секрет, что у многих фирм есть свои служебные автобусы, развозящие сотрудников на работу и по домам. Некоторые предприниматели почему-то думают, что на них законы не распространяются. А зря!
Тахограф в автобус
Служебные автобусы ничем не отличаются от рейсовых, поэтому в них тахографы также должны использоваться. Законом четко установлено – пассажирский транспорт категории М2 и М3 в обязательном порядке оснащается контрольно-бортовыми устройствами. И водители, соответственно, должны иметь при себе тахо-карточки. При этом тип перевозок (коммерческие, корпоративные, частные и т.п.) не имеет никакого значения. Если пассажиры являются сотрудниками вашей компании, это не значит, что их можно возить, как попало. 

Карта предприятия и закон

Еще одно частое обсуждение с форумов о тахографах. Там люди соглашаются, что карты водителя и мастерской очень нужны, ведь это чётко прописано в нормативных актах. А вот с картой предприятия ничего не понятно. По закону иметь ее не обязательно. Так зачем она вообще?
Карта предприятия
Затем, чтобы значительно облегчить жизнь своему владельцу. Без нее Вы не выгрузите данные с контрольно-бортовых устройств. А это необходимо, например, при продаже автомобиля вместе с тахографом. Или в случае ДТП, когда тахо-данные запросит ГИБДД. Вообще ситуаций, когда нужна карта предприятия, очень много. Так что любой компании желательно иметь хотя бы одну такую карточку. А если фирма большая – по одной на каждое региональное подразделение.

Тахографы и село

Сидят на тахографических форумах и аграрии. Им интересно, когда власти устранят путаницу с тахографами в сельской местности. Дело в том, что в пору активной уборки урожая сельхозтехника часто работает сутками напролет. Трудовой кодекс при этом дозволяет удлинять рабочий день водителей. А вот тахографические правила это запрещают. И пока этот странный казус еще не устранен.
тахографы
Зато селянам разрешили работать без тахографов внутри собственных хозяйств. Но и здесь тоже не всё гладко, так как некоторая техника с хозяйств выезжает еще и на поля. Как быть в этой ситуации непонятно, ведь включать и выключать бортовые устройства когда вздумается нельзя. Всеми этими вопросами уже пообещали заняться чиновники. И аграрии с нетерпением ждут перемен.