Карта водителя: решение главных проблем

Карта водителя заблокировалась или застряла в тахографе? Рассказываем, что с этим делать.

Карта водителя – самая массовая в современной тахографии. А потому с ней регулярно случаются неприятности. И просто забыть ее в тахографе – самое меньшее, что может произойти. Мы рассмотрели пять наиболее частых проблем, случающихся с водительской чип-картой. Как оказалось, каждая из этих нештатных ситуаций возникает по причине неаккуратности или забывчивости.

Блокировка

Пожалуй, самая частая и досадная из всех неприятностей. Карта водителя блокируется, если три раза неправильно ввести ее PIN. Электроника тахографа просто начинает «думать», что кто-то пытается совершить взлом. Заблокированная карточка перестает реагировать на какие-либо команды и становится совершенно непригодной для использования.
Ремонт тахографа
Разблокировать ее самостоятельно можно, но только если вы сохранили конверт с кодом PUK. В противном случае придется обращаться в организацию, которая изготовила вам карту. Отправляясь туда, не забудьте захватить с собой паспорт и деньги. Разблокировка – процедура платная, и стоит в среднем 500 рублей. Поэтому советуем всегда сохранять ПАК-код, чтобы избегать лишних трат.

Кстати, если карта водителя заблокировалась в рейсе, можно не волноваться. В течение 15 суток вы имеете право ездить без нее. Правда каждый день придется делать распечатки с тахографа, записывая на их обратной стороне свои ФИО и паспортные данные. Дело это крайне утомительное, поэтому советуем быть внимательными и всегда правильно вводить ПИН! 

Застревание


Если тахограф отказывается возвращать вашу карту, на то может быть две причины. Во-первых, вы могли случайно использовать чип-ключ ЕСТР в устройстве СКЗИ (или наоборот). Во-вторых, тахограф мог попросту сломаться. В любом из этих случаев следует показать устройство специалисту. Не нужно пытаться решить проблему путём ковыряния в слоте отверткой, ножницами, линейкой или другими предметами. В лучшем случае из этого ничего не выйдет. В худшем – придется покупать новый тахограф.
Ремонт тахографа
То же самое касается попыток самостоятельной разборки прибора. Это должны делать только специально обученные мастера. Любое неосторожное движение со стороны неподготовленного человека обернется поломкой, а нарушение целостности пломб – взысканиями со стороны ГИБДД.

Оставление в слоте
Если оставить карту водителя внутри тахографа на ночь, будет зафиксировано нарушение трудового режима. Как результат – гарантированные проблемы в будущем. Чтобы не платить обидных штрафов не забывайте правильно закрывать свою смену и извлекать карточку по окончании рабочего дня. И обязательно убедитесь, что выставили режим «Отдых» перед уходом. Если этого не сделать, тахограф на следующее утро может вовсе отказаться принять вашу карточку и будет заблокирован на несколько суток. 

Утеря данных


Карта водителя – не просто идентификатор личности. Это еще и портативный носитель информации, на который записываются ваши действия за рулем. И по закону эту информацию вы обязаны периодически выгружать.
Выгрузки осуществляются не реже, чем один раз в 28 дней. Если превысить данный срок, на карте начинается циклическая перезапись – новые дни «пишутся» поверх самых старых. Не выгрузив данные вовремя, вы нарушите тахографические нормы, а это чревато административной ответственностью. Будьте внимательны!

Поломка
Карта тахографа
Карта водителя может многое, но в физическом смысле является обычным куском пластика. Поэтому с ней необходимо обращаться соответствующим образом. Неаккуратное использование и хранение часто оборачивается поломкой. Получив даже незначительные повреждения, карточка может выйти из строя без шансов на восстановление. В этом случае единственной возможностью продолжить работу будет оформление новой карты. А это неизбежные траты и несколько недель ожидания.

Не пренебрегайте элементарными правилами по хранению и эксплуатации. Советуем держать чип-карту как можно дальше от агрессивных химикатов, открытых солнечных лучей, а также источников слишком высоких или низких температур. Лучше всего она будет чувствовать себя в отдельном чехле или кард-холдере. Ну а во время рейсов самое безопасное и правильное место – это, конечно же, слот тахографа.