Карты тахографов и мошенники

Рассказываем о том, как заказать карту тахографа и не быть при этом обманутым.

Карта тахографа – вещь крайне нужная. Без нее не смогут работать сразу несколько крупных областей бизнеса: автоперевозки, тахо-мастерские и непосредственные производители контрольно-бортовых устройств (КБУ). Поэтому совершенно не удивительно, что спрос на тахографические карточки велик и с каждым годом продолжает расти.

А спрос, как известно, порождает не только предложение, но и мошенников. Слишком уж неодолим для некоторых людей соблазн получить лёгкие деньги на производстве фальшивых карт. В этой статье мы расскажем о четырех основных моментах, которые помогут вам распознать тахо-жуликов и не потерять свои деньги.

Карта по-быстрому

Первый и главный «крючок», на который ловят жертву – это обещание сделать карточку в короткий срок. В ход могут идти разные фразы: «Сделаем быстро», «У нас собственное производство», «Всего пару дней» и т.п. Но реальная цель этих увещеваний одна – заставить вас расстаться с деньгами.

карты тахографа

В действительности ни одна компания не может сделать тахо-карточку за два-три дня. И, тем более, на «собственном производстве». В России непосредственным выпуском тахографических чип-ключей занимается одна единственная организация – ФГУП «НТЦ Атлас». Это предприятие находится в Москве, и собирает заказы со всех уголков страны. А офис, в котором вы оформляете карту – лишь посредник между вами и заводом. Так что никаких «карт по-быстрому» и, тем более, «на своём оборудовании» не может быть в принципе.

Тахографические карты изготовляются в течение минимум двух-трёх рабочих недель. Если дистрибьютор называет существенно меньшие сроки, будьте уверены – вас пытаются обмануть!

Карта-универсал

Еще один классический пример мошенничества – пообещать универсальную карту, которая подходит для тахографов СКЗИ и ЕСТР. Или чип-ключ, совмещающий в себе возможности карт водителя, предприятия и мастерской. До сих пор по Интернету гуляет миф, что такие карточки существуют. И некоторые водители попадаются на эту ложь.

карта ЕСТР

В действительности все существующие карты для КБУ описаны в Пункте 4 Общих положений 36-го Приказа Минтранса. И там указаны всего четыре типа. Это карты:

  • Водителя
  • Предприятия
  • Мастерской
  • Контролера

Всё прочее – от лукавого. Поэтому не ведитесь на откровенный обман и не заказывайте то, чего не бывает в природе.

Вторая в подарок

«Купите у нас карту водителя СКЗИ и получите вторую в подарок!». Если вы слышите такую фразу от дистрибьютора, можете сразу разворачиваться и уходить. По закону человек не имеет права владеть более чем одной карточки каждого типа. Максимум, что можно себе позволить – это карты ЕСТР и СКЗИ, в единственном экземпляре каждая. Исключение – карточки предприятия. Их можно закупать хоть целыми «колодами».

Агрессивный маркетинг

Ну и напоследок о классических уловках. Следует понимать, что талантливый мошенник не сильно отличается от обычного продавца. И в своей деятельности он руководствуется теми же маркетинговыми приёмами.

карта для тахографа

Прежде всего, к ним относится создание срочности. Это когда продавец говорит вам, что надо совершать покупку сейчас, иначе не будет скидки, подарка или прочих выгод. Цель такого поведения – поместить вас в стрессовую ситуацию и заставить принять импульсивное решение. Ведь стремясь к дополнительной выгоде, человек использует гораздо меньше логики в денежных вопросах.

Во-вторых, это игра на «болевых точках». Всем водителям нужна тахо-карта в короткий срок. Зная это, мошенник делает предложение об ускоренном изготовлении. Это и есть «давление на болевую точку» – делать вид, что клиент нашёл то, что ему нужно. Даже если на самом деле это не так.

Ну и, наконец, увеличение прибыли. Ушлые продавцы сделают всё, чтобы вы купили не только то, за чем пришли. Помимо карты вам будут агрессивно предлагать великое множество товаров и услуг – от кардхолдера до тахографа. Если вы столкнулись с излишней навязчивостью – лучше подыскать другое место для оформления тахо-карты. Помните, что самая верная страховка от обмана и надувательства – это работа с компанией, которая завоевала доброе имя годами безупречной работы.