Под лупой: карта водителя ЕСТР

Тахографические карты водителя разных типов довольно сильно отличаются друг от друга. Рассмотрим повнимательнее карточку ЕСТР и изучим её уникальные особенности.

Карта водителя ЕСТР, как не трудно догадаться, предназначена для работы внутри европейских тахографов. Данный тип контрольно-бортовых устройств (КБУ) используется в России для осуществления транснациональных перевозок. Аббревиатура ЕСТР при этом переводится, как «Европейское соглашение о трудовом режиме». Именно этот документ, подписанный ведущими странами Европы в 1978 году, положил начало тахографии в ее современном виде.

тахографы ЕСТР

Тахограф и карта водителя ЕСТР обязаны отвечать международным стандартам качества ISO. Несмотря на отсутствие сложных технологий шифрования, европейские КБУ считаются более защищёнными от стороннего вмешательства. Отечественные блоки СКЗИ практически исключают возможность изменить уже записанные данные, однако искажать сведения в момент записи на российских устройствах вполне возможно.

Внешние и внутренние различия

Карта водителя ЕСТР отличается от карточки СКЗИ даже визуально, хоть это и не сильно бросается в глаза. При одинаковых размерах и схожей цветовой гамме, она всё же имеет некоторые характерные особенности. Например:

· Содержит надписи на английском языке, дублирующие русский текст;

· Имеет аббревиатуру RUD перед номером (поле 5b);

· Имеет слегка иной шрифт и расположение водяных знаков.

Есть разница и в «начинке». В частности, во внутреннем строении микрочипов. Карта водителя ЕСТР оснащена чипом, кодирующим информацию особым образом. Именно поэтому не существует универсальных карт для европейских и русских тахографов. Так что перед организацией перевозок нужно обязательно решить, на внутренний или внешний рынок они будут ориентированы.

Карта водителя ЕСТР

На сегодняшний день тахографы ЕСТР имеют право использовать только лица и организации, имеющие лицензию на международные перевозки. Им разрешено беспрепятственно возить грузы и пассажиров как вне, так и внутри Российской Федерации. С тахографом СКЗИ такого делать нельзя, так как криптографический модуль категорически запрещено вывозить за границу. Подобный проступок приравнивается к разглашению государственной тайны. В рамках УК РФ за это предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок до семи лет. Поэтому мы категорически не советуем даже пытаться выезжать за рубеж с отечественным тахографом. Если вы, конечно, не планируете провести ближайшие годы в местах, не столь отдалённых.