Проверка тахографа инспектором ГИБДД. Чего ждать водителям?

- «Предупрежден – значит вооружен!» – гласит известная поговорка. Трудно с ней не согласиться, ведь знание штрафов и процедур тахографического контроля – отличное подспорье для перевозчиков. Как проходит досмотр машины с тахографом, и каких санкций ждать за выявленные нарушения? Отвечаем в этой статье!

Сегодня тахо-штрафы стали частью обыденной жизни. В России за отсутствие тахографа или несоблюдение трудового режима придется заплатить от одной до трех тысяч рублей. Должностные лица наказываются еще более крупными взысканиями – от пяти до десяти тысяч.
Тахографы ГИБДД.jpg
Строго? Ничуть! В той же Европе за аналогичные «грехи» вполне реально «попасть» на 3 тысячи евро. А по курсу на первое декабря 2016 года это примерно 208 тысяч рублей. Предусмотрены и наказания в виде отсидки в тюрьме. Так что наша страна здесь просто образец гуманности.

Но не стоит расслабляться! Соблюдать тахографические законы следует, даже если Вы осуществляете перевозки исключительно внутри РФ. Наши власти очень быстро перенимают европейский опыт, и уже ходят слухи о грядущем ужесточении ПДД. 

Процедура досмотра

Каждому перевозчику необходимо знать, как происходит проверка тахографа. В ее рамках даже пустяковые на первый взгляд мелочи могут привести к нешуточным неприятностям. Итак, рассказываем обо всём по порядку. Для начала инспектор остановит Вас и займется традиционной проверкой документов. После этого он сообщит, что хотел бы проверить тахограф и станет изучать его настроечную таблицу. Здесь Вас и будет подстерегать первая опасность.
ГАИ и дальнобойщик.jpg
Настроечная таблица – это бумажная полоска, которая приклеивается на легкодоступное, видное место внутри автомобиля (например, дверь или сиденье). Некоторые по незнанию наклеивают таблицу туда, где она может помяться или разорваться. А наличие повреждений автоматически делает ее недействительной. Так что всегда следует размещать наклейку в зоне, надежно защищенной от механических или химических воздействий.

Настроечная таблица содержит информацию о тахографе, установившей его мастерской, а также об автомобиле (VIN-номер, тип шин и т.п.). Любое несоответствие с фактическими данными является нарушением. Кроме того, изучив наклейку, контролер узнает, не просрочена ли процедура калибровки Вашего тахографа.
 Распечатка тахографа.jpg
Закончив с таблицей, инспектор попросит распечатать информацию с тахографа. Просмотрев распечатку, он установит, нарушался ли вами скоростной или трудовой режим. Также будет видно, не отключался ли тахограф, и не использовались ли для езды две карты водителя. За любое обнаруженное нарушение предусмотрена административная ответственность.

Ну и наконец, сотрудник ГИБДД может залезть в кабину, чтобы осмотреть тахограф и считать с него тахо-данные. Исследуя прибор, он, прежде всего, обратит внимание на наличие и сохранность пломбы. На пломбе должен быть оттиск клейма мастерской или завода-изготовителя.
досмотр фуры.jpg
Завершив осмотр, страж порядка скачает файлы с устройства на флэш-накопитель. Для этого ему необходимо будет вставить в слот личную карту контролера. В памяти тахографа при этом останутся персональные данные инспектора и дата проведения проверки.
Скачанные сведения будут проанализированы с помощью специального программного комплекса. От него не скроется ни одно, даже самое мелкое нарушение. После досконального изучения информации будет принято решение, налагать ли на Вас какой-либо штраф.
ДПС досмотр грузовика.jpg
Так в общих чертах и выглядит тахографический контроль на дорогах. В любой стране он практически одинаков. Так что, даже совершая перевозки с картой ЕСТР в слоте, вы будете понимать, чего хочет от вас заграничный «гаишник». А он в всегда желает одного – беспрекословного соблюдения ПДД. Тахографы используются для того, чтобы дороги во всем мире становились безопасней. И оставаясь законопослушным, Вы вносите свой вклад в достижение этой важной цели.