Тахограф и пломбы: что можно и что нельзя

Пломба на тахографе – вещь неприкосновенная. Сломать или снять ее – значит гарантированно навлечь на себя штраф. Но всё же есть некоторые случаи, когда операции с пломбами разрешены. Поговорим об этом подробнее.

Пломбы для того и существуют, чтобы сберегать устройства от несанкционированных манипуляций. В случае с тахографомпломбированию подлежит сам прибор, а также его разъемы и датчики. В общем, любое соединение, нарушив которое можно незаметно потерять или изменить данные.

Пломбы используются разные: свинцовые, пластилиновые, а также поливинилхлоридные (ПВХ) в виде стандартных пробок-заглушек цилиндрической формы. Снимать их можно лишь в случае аварии или некоторых сервисных работ. Например, это могут делать мастера, производящие установку и ремонт ограничителей скорости.

Пломбы

После установки нового оборудования тахограф снова пломбируется. В некоторых случаях это происходит сразу, в некоторых – по истечению семи ближайших дней. На каждой пломбе должен быть проставлен оттиск клейма мастерской. Это надежная страховка от несанкционированных вмешательств со стороны водителей.

Любой факт удаления пломбы обязательно фиксируется мастером письменно с указанием всех причин и обстоятельств произошедшего. Документ составляется в двух экземплярах. Один передается владельцу ТС, другой остается в сервисном центре.

пломбировка тахографа

В общем, пломба – она и в тахографах пломба. Простой защитный механизм, отпугивающий тех, кто хочет вмешаться в работу контрольного оборудования. И не стоит недооценивать важность этого механизма. Остановив грузовик, инспектор ГИБДД обязательно проверит пломбы. И, если результат проверки окажется неудовлетворительным, это обернется проблемами.

Отсутствие или повреждение пломб приравнивается к езде с неисправным тахографом. А значит, водителю будет выписан штраф в размере от одной до трех тысяч рублей. Так что тем, кто желает сохранить свои деньги, «ковыряться» в пломбах категорически не рекомендуется. Также следует отметить, что именно водитель ответственен за сохранность всех пломб. Поэтому ему всегда следует проверять их наличие после посещения сервисных станций.