Замена блока СКЗИ

СКЗИ (или НКМ) – одна из ключевых деталей российских цифровых тахографов. Срок ее непрерывной работы составляет 3 года. После этого закон требует замены данного устройства. Но нужна ли она на самом деле?

Просроченный НКМ заблокирует тахограф и не даст ему нормально работать. Поэтому обойтись без замены, к сожалению, никак нельзя. Правильно ее смогут произвести исключительно в мастерских, которые имеют лицензию ФСБ, клеймо Росавтотранса и аккредитацию Минтранса.

Если всего этого у мастерской нет, ее специалисты попросту будут не в силах установить вам новый модуль СКЗИ. Поэтому не верьте сотрудникам сервиса на слово и не стесняйтесь спрашивать у них разрешительную документацию. В противном случае вы рискуете нарваться на мошенников и дважды переплачивать за одну и ту же работу.

Как меняют

Процесс замещения старого криптографического модуля на новый может показаться излишне сложным и «законспирированным». Он протекает с использованием закрытых каналов связи по правилам, установленным ФСБ.Замена блока СКЗИ

В общем и целом замена НКМ выглядит следующим образом:

  • У старого блока отзывают сертификат активации;
  • Блок демонтируют и передают на хранение, о чем уведомляют Росавтотранс;
  • Тахограф относят в специальное закрытое помещение;
  • Устанавливают и активируют новый блок СКЗИ, получая по защищенным коммуникационным каналам уникальный электронный сертификат;
  • Возвращают тахограф в машину и калибруют его.

В этом алгоритме есть что-то от шпионских боевиков: специальные комнаты, защищенные каналы связи... Но без этого никуда, ведь блок СКЗИ – сложный прибор шифрования, стоящий на строгом учете в ФСБ. По сути, он является автономным, энергонезависимым модулем памяти, который хранит в себе всю информацию о поведении водителя и его автомобиля. Установочные данные нового НКМ могут быть использованы для его взлома, поэтому предосторожности здесь явно не бывают лишними.

Соблюдайте закон

Блок СКЗИ запрещается устанавливать или извлекать без разрешения ФСБ. Поэтому законопослушному водителю трогать его нет никакого резона. А тем, кто не прочь «похимичить» с НКМ, остается лишь пожелать удачи. Если получится его взломать – смело трудоустраивайтесь в разведку на должность квалифицированного хакера. Но перед этим не забудьте уплатить штраф за нарушение тахографических норм.закон о тахографах.jpg

А если серьезно – оставайтесь в ладах с законом и не стремитесь перехитрить свой тахограф. Во-первых, ГИБДД не дремлет. Во-вторых, контрольное оборудование создано для обеспечения безопасности на дорогах, достойных условий труда и равной конкуренции между перевозчиками. А это те ценности, которые действительно следует защищать.