Деньги или жизнь. История любви и ненависти к тахографам

Читайте полезные статьи о тахографах и картах водителя, а также советы опытных водителей по оптимальному соблюдению режима труда и отдыха на практике. Мы заботимся о вашей безопасности на дороге!

С момента введения в России первых тахографов прошло уже много лет, но споры вокруг их необходимости никак не утихнут. Правительство и службы, отвечающие за безопасность дорожного движения, видят в этих устройствах благо. Бизнесмены относятся к ним в целом нейтрально. А многие водители (особенно частники) считают тахографы очередной формой дорожных поборов. Попробуем раз и навсегда разобраться, на чьей стороне правда! Для этого заглянем в историю, ведь именно там кроются нужные нам ответы.

Все началось в далеком 1911 году. Тогда на территории Великобритании был произведен первый прибор, способный регистрировать пройденный путь в режиме реального времени. Он назывался Jones Recorder и фактически стал «прадедушкой» всех современных тахографов.

Спустя 10 лет идею Jones Recorder развили немцы, выпустив устройство, фиксирующее траекторию движения транспорта на бумажном графике. Разработку взяли на вооружение собственники автомобилей, чтобы контролировать оптимальное расходование горючего. Уже к началу тридцатых годов стало ясно – рано или поздно тахографическим оборудованием заинтересуются крупные грузоперевозчики.

Так и случилось. Бизнесмены не могли пройти мимо устройства, с помощью которого так легко контролировать деятельность водителей в рейсах. Сведения с первых тахографов здорово помогали в оптимизации затрат предприятий и улучшении логистических схем. Тогда никто и помыслить не мог использовать тахографы для повышения безопасности на дорогах.

Но со сменой времен менялись приоритеты. Из-за превышений скорости, усталости и недосыпа водителей коммерческого транспорта случались страшные аварии, уносившие огромное количество жизней. В конце концов, аварийность стала приобретать угрожающий размах и страны Европы совместно решили навести на дорогах порядок.
История тахографов
В 1970 году в городе Женева было заключено Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные перевозки. То самое ЕСТР, согласно которому водители лишились права крутить «баранку» грузовика более 9 часов в сутки. Контроль над соблюдениями правил ЕСТР было решено возложить именно на тахографы. И ставка на эти устройства оказалась верной.

Стражи безопасности

Соглашение ЕСТР снизило аварийность с участием коммерческого транспорта более чем вдвое, и сохранило тысячи жизней. С тех самых пор главной задачей тахографов стало обеспечением безопасности на дорогах. Теперь они фиксируют скоростной режим, пройденный путь и часы, проведенные человеком за рулем. Вот зачем их надлежит устанавливать в любой коммерческий автомобиль.

Но есть и те, кому идея безаварийных дорог не слишком нравится. Против тахографов выступают некоторые компании и индивидуальные предприниматели. Кто-то из них не желает платить за установку дорогостоящего оборудования, кто-то не хочет терять сверхприбыли, которыми может обернуться отсутствие тахографического контроля. Но, какими бы ни были причины ненависти к тахографам, они всегда сводятся к деньгам.

Среди аргументов «против» есть и обычное непонимание. «Зачем мне тахограф, – спросит недовольный частник, – Почему я должен выкидывать большие деньги на установку устройства, которое меня ограничивает? Я много лет вожу грузовик, отдыхаю, когда хочу и еще ни разу не попадал в аварию».

За этой странной логикой также кроется нежелание упускать прибыль. Никто из водителей не садится за руль с намерением попасть в аварию. Но всё же аварии случаются. Это происходит потому, что на одного благоразумного человека, способного на самоконтроль, всегда найдется десяток жадных. Тех, кто за лишние деньги готов работать сутками напролет. Без системы контроля, такие «предприимчивые» водители обязательно будут засыпать за рулем и становиться виновниками ДТП с десятками жертв. И заснуть они вполне могут, несясь по соседней полосе навстречу Вашему автомобилю.

Разве сотни невинных жизней – справедливая цена за лишний заработанный пятак? К счастью многие страны ответили на этот вопрос отрицательно. В том числе и Россия, где с недавнего времени без контрольно-бортовых устройств запрещено ведение грузовых и пассажирских коммерческих перевозок.

Тахографы отнюдь не являются предлогом для выкачивания денег из бизнеса. Эти приборы уже больше полувека незаметно спасают людей от смерти и устанавливают между предприятиями конкурентный баланс. Понимать необходимость тахографического контроля – естественная черта перевозчикам, которым знакомо слово «ответственность». Приятно осознавать, что таких людей и организаций год от года становится больше.
Вернуться к списку

Наши клиенты


  • тест4
  • тест3
  • тест2
  • тест1