Как пользоваться картой водителя для тахографа

Читайте полезные статьи о тахографах и картах водителя, а также советы опытных водителей по оптимальному соблюдению режима труда и отдыха на практике. Мы заботимся о вашей безопасности на дороге!

Водитель, только-только начинающий знакомиться с тахографическим оборудованием, часто испытывает затруднения. У него возникает немало вопросов: куда вставлять карту, как включать нужный режим, когда можно трогаться с места... И еще тысячи «как?», «зачем?» и «почему?». Прочтите этот материал и Вы получите универсальный ответ!

Итак, прежде чем работать с цифровым тахографом, советуем ознакомиться с его интерфейсом. Вне зависимости от модели устройства, на лицевой панели обязательно будут:

• Кнопки управления;
• Дисплей;
• Пломба производителя;
• Крышка принтера;
• Крышка разъемов для скачивания данных;
• Два слота для водительских карт.

Именно с фронтальной панелью мы и будем взаимодействовать. Чтобы правильно выйти в рейс, следуйте приведенной ниже инструкции.
1. Сядьте в машину и включите зажигание
После этого на экране тахографа включится подсветка. Это значит, что он готов к приему данных.

 2. Установите карту (смарт-ключ) водителя в слот №1
Это обязательное условие, без которого ехать просто нельзя! Карту следует вставлять чипом вверх и вперед. Если Вы идете в рейс с напарником, он обязан установить свою карту в слот №2. После того, как тахограф «принимает» каждый смарт-ключ, нужно вводить индивидуальный PIN-код. Это делается с помощью клавиш управления.

Важно! Если Вы трижды введете PIN некорректно, карта будет заблокирована, и после этого использовать ее станет невозможно. Процедура разблокировки иногда занимает до нескольких дней, поэтому старайтесь не допускать ошибок!

3. Введите информацию о том, чем Вы занимались до начала смены
Тахограф предназначен для непрерывной регистрации действий сотрудника, но не может этого делать без карты. Поэтому Вы должны будете «рассказать» устройству, чем были заняты до начала новой смены. Для этого с помощью кнопок управления обозначьте даты и временной промежуток, в который карты не было в слоте. А после выберите один из нескольких режимов, описывающих Ваши действия в этот период.

Всего в тахографе существует четыре основных режима. Каждый отображается в виде значков-пиктограмм. Они обозначают:

 • Вождение (значок «руль»);
• Физическую работу («скрещенные молотки»);
• Работу, не связанную с физическим трудом («конвертик»);
• Отдых («кровать»).

Выберите одну из доступных пиктограмм, соответствующую Вашей деятельности до выхода на смену. После нажмите кнопку «Ок», чтобы устройство запомнила введенные сведения.
     
4. Можете отправляться
Больше не нужно совершать никаких манипуляций. Просто заводите машину и начинайте движение. Когда Ваш транспорт двинется с места, тахограф автоматически выставит для первой карты режим «Вождение», а для второй (если есть напарник) – режим работ, не связанных с физическим трудом.
Теперь Вы можете ехать разрешенный период времени. Напоминаем, что в сутки один человек может управлять транспортом не более 9 часов. Разбивать это время можно на удобные промежутки, между которыми всегда должен присутствовать период отдыха. Вообще грамотная организация собственного труда – целая наука, которая вполне заслуживает отдельной статьи.

Важно знать
Как пользоваться картой водителя для тахографа
Как видите, работа с тахографом – не такое уж сложное дело! Но даже в нем есть свои маленькие нюансы. Напоследок ознакомьтесь с небольшим списком вещей, о которых следует помнить:

  1. Не отправляйтесь в рейс, не вставив карту! Это грубое нарушение, за которое полагаются серьезные санкции. 
  2. Завершив смену, не забудьте забрать карту! Этим Вы обозначаете конец своего рабочего дня. Для извлечения карты достаточно одного продолжительного нажатия соответствующей кнопки возле используемого слота. 
  3. Перед покиданием кабины убедитесь, что тахограф остается в правильном режиме. Не все тахографы автоматически ставятся на «Отдых» после выключения зажигания. Обязательно проверяйте, верная ли пиктограмма отображена на дисплее. Ручная корректировка режима осуществляется коротким нажатием клавиши 1 (или 2 для второго водителя). Если Вы ушли отдыхать, не выставив соответствующий режим, тахограф будет «думать», что Вы трудитесь. В итоге, вернувшись утром в кабину, Вы не сможете продолжить путь. Тахограф просто не примет Вашу карту в течение двух суток. 
  4. В рейсах в составе экипажа следите за правильностью установленных режимов. Если Ваш напарник в данный момент не управляет транспортом, это не значит, что он находится вне рабочего процесса. Во время движения для него должен быть установлен режим работы, не связанной с физической нагрузкой (значок «Конвертик»). Установка режима «Отдых» в этот период категорически запрещена и является нарушением! 
  5. Следите за выгрузкой информации со своей карты. На ней записываются тахографические данные за прошедшие 28 дней. После этого начинается цикличная перезапись – самый старый день стирается, новый – записывается. Необходимо каждые 28 суток выгружать и сохранят данные для предъявления контролирующим органам. В крупных компаниях водители этим не занимаются, но если Вы являетесь индивидуальным предпринимателем – придется озаботиться этим вопросом. 

Надеемся, что наша инструкция оказалась полезной. Сервис Carddriver желает Вам комфортной работы и удачи на дорогах!
Вернуться к списку

Наши клиенты


  • тест4
  • тест3
  • тест2
  • тест1